Георгий Борщин
Система работает правильно тогда, когда те, кто принимает решения, несут за них всю полноту последствий.




Развитие бизнеса и рост выручки
Системы продаж, Маркетинг и PR
Антикризисный менеджмент и системная оптимизация
Задача
Организации был выделен грант на создание информационной системы, связующей региональные НКО России между собой и с ведущими СМИ. Цель — повысить положительную упоминаемость российских НКО в СМИ и социальных медиа, обеспечив PR-поддержку их деятельности.

Передо мной была поставлена задача создать эту систему самоокупаемой, чтобы:

1) Гарантировать стабильную работу самой системы
2) По возможности, за счет прибыли обеспечить финансовую независимость организации от внешних источников
Основа бизнес-модели
Монетизация информационной системы была основана на интересах сторон: НКО и СМИ.

Некоммерческие организации, финансируемые за счёт грантов и частных пожертвований, всегда стремились к тому, чтобы их деятельность получала освещение в СМИ. Это необходимо для привлечения и обоснования финансирования.

Однако, учитывая ограниченный бюджет большинства НКО, наём PR-менеджера слишком дорог или вовсе недоступен. В результате, более 70% организаций пытались взаимодействовать со СМИ, используя для этого личные связи и время своих руководителей. Из-за этого многие НКО оставались малоизвестными, а их финансовое положение оставалось нестабильным на протяжении многих лет.

СМИ, с другой стороны, стремятся повышать количество просмотров, публикуя общественно значимые сюжеты, и одним из основных источников такой информации являются некоммерческие организации. Однако, как показывает практика, более 80-90% входящей рассылки от НКО содержит нефильтрованную, неактуальную и не связанную с текущей повесткой информацию, которая не представляет интереса для читателей и журналистов. В результате, СМИ не выделяют время на то, чтобы обрабатывать эту информацию.

Эти потребности должна была удовлетворить информационная система, которая собирала и обрабатывала информацию от некоммерческих организаций. Она выполняла следующие функции:

  • 1. Аккумулировала информацию, активно коммуницируя с НКО.
  • 2. Фильтровала сообщения.
  • 3. Проверяла факты.
  • 4. Редактировала в удобном для сотрудников СМИ формате.
  • 5. Дополняла необходимыми данными, а также сопровождала контекстом и контактами источников.
  • 6. Отправляла подготовленные сообщения тем средствам массовой информации, редакционная политика которых наиболее соответствовала тематике сообщений.


• Оперативная связь по защищенным каналам
• Отбор и обработка сообщений
• Подготовка материала для СМИ в их повестке
• Тренинги и инструкции для НКО и журналистов
• Развитие комьюнити, связей НКО и СМИ
• Закрытые форумы и рассылки, мероприятия, консультации юристов и других специалистов
Федеральные и международные СМИ
Команда проекта
Организации
Отобранная и подготовленная командой проекта информация для релевантных СМИ
Поток нефильтрованной информации от 200+ организаций РФ
Реализация системы
1. Для обеспечения работы информационной системы были наняты сотрудники с журналистским бэкграундом:

  • Имеющие опыт работы новостными редакторами в средствах массовой информации;
  • Обладающие рабочими связями с корреспондентами и редакторами СМИ.

2. Связь с некоммерческими организациями (НКО) была эффективно организована на основе следующих принципов:

  • Каналы связи, удобные для НКО: электронная почта, мессенджеры, телефон и другие.
  • Согласованный график взаимодействия с конкретными сотрудниками НКО.
  • Удобный формат: тема, краткое содержание, контакты источников и участников сюжета и так далее.
  • Рекомендации для сотрудников НКО по контексту и актуальной повестке для выбора подходящих тем.

3. Стоимость услуг для некоммерческих организаций определялась в индивидуальном порядке с учетом размера НКО, региона и количества поступающей/обрабатываемой информации. В большинстве случаев стоимость не превышала одной трети от средней зарплаты PR-менеджера в регионе, где была зарегистрирована НКО.
Результаты
Клиентов: >150 НКО

  • Оборот ~ 35 - 45 млн руб в год, с 2017 по 2019 гг.
  • Маржинальность > 30%
  • Прибыль направлялась на иные проекты организации (как правило, некоммерческие), на поддержку некоторых из наших клиентов и партнеров в сложных ситуациях, а также распределялась в качестве премий и бонусов сотрудникам.
George Borshin, 2024